Лагерь «Олимпиец» работал по программе, в основе которой реализовалась сюжетная игра «Олимпийские игры. Были организованы 2 смены 50 человек – учащихся . Начальником лагеря 2 смен была заместитель директора по УВР Бадмаева Татьяна Юрьевна
Главной задачей организаторов летнего лагеря «Олимпиец-2014» было создание условий для активного отдыха и оздоровления детей через игровую деятельность. Основные идеи программы реализовались по трём направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- познавательно-творческое.
Через игру, как ведущий вид деятельности младших школьников, организаторы летнего отдыха старались приобщить детей к активной лагерной жизни, дать возможность проявить и показать свои личные способности и раскрыть свой творческий потенциал.
По результатам анкетирования детей наиболее популярным по-прежнему остаётся спортивно-оздоровительное направление. Утренняя зарядка на свежем воздухе, спортивные игры, эстафеты, соревнования способствовали оздоровлению детей в летний период.
Свои физические возможности ребята могли реализовать в спортивном зале ДЮСШ под руководством тренеров-преподавателей Головко Андрея Николаевича, Котовского Юррия Алексеевича, Курманбаева Аслана Кинжебаевича, Фаткулина Руслана Манцуровича, Гареева Дениса Эриковича.. «Восхождение на гору Олимп», «Олимпийцы среди нас», спортивный праздник «Путешествие в страну олимпийских игр», «Мини - футбол», тренировки по вольной борьбе, обучение приемам вольной борьбы, шашки, шахматы, гонки на роликах - на протяжении всей лагерной смены эти мероприятия помогали укреплению здоровья ребят, делая занятия спортом интересными и полезными.
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения на данный момент очень актуальна в России. В связи с этим сотрудниками лагеря проводилась целенаправленная работа в этом направлении. Медицинскими работниками школы были организованы рейды-проверки под лозунгом «Чистота – залог здоровья». В рейдах принимали активное участие борцы за чистоту, выбираемые ребятами. Интерес вызвали беседа-обозрение и игровая программа за пропаганду здорового образа жизни.
Художественно-эстетическое направление программы было представлен конкурсом рисунков «Дети рисуют мир» помог продемонстрировать творческие способности ребят.
Познавательно-творческое направление лагеря успешно реализовалось при помощи работников центральной. «История возникновения Олимпийских игр», экологическая игра – библиотечные часы, которые смогли вызвать познавательный интерес каждого ребёнка. Посещение кинотеатра «Восход», Адамовского музея, подарили детям незабываемые ощущения радости летнего отдыха. Экскурсия в пожарную часть привела детей в восторг, - нас очень хорошо встретили сотрудники пожарной части, все объяснили, провели беседу, показали все машины, примеряли на наших учащихся пожарные костюмы.
В начале и в конце лагерной смены проводилось анкетирование и мониторинг, которые изучали интересы ребят. Каждый день отслеживалось изменение настроения участников игры их эмоциональный фон. С помощью цветовых символов дети могли оценить своё настроение по следующим критериям:
-Мне грустно -Мне весело -Я спокоен
Данная диагностика позволяет быстро и точно определять степень эмоционального комфорта учащихся во время пребывания в лагере и оперативно внести необходимые корректировки для улучшения сложившейся ситуации.
О результативности реализации программы школьного лагеря «Олимпиец» свидетельствуют проводимые в конце лагерной смены анкеты. Анализ анкет школьников на выходе из лагеря показывает, что в течение ряда лет ребята положительно оценивают свое пребывание в лагере.
Итоговая диагностика показывает, что ожидания ребят в начале лагерной смены во многом реализованы в конце смены. Многие из ребят нашли себе новых друзей.
Была у нас и своя почта «наши пожелания» - где ребята могли написать свои желания на листочках и бросить в ящик пожеланий.
Ребята отметили в анкетах, что реализовали свои способности в различных направлениях лагерной жизни. В течение лагерной смены осуществлялся рейтинг самых популярных мероприятий, которые оценивали сами школьники.
Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют об эффективности проделанной работы с точки зрения вовлеченности детей в жизнь лагеря, их активности, эмоционального благополучия, комфорта, интересного и познавательного досуга.
Анализируя работу лагеря можно сделать следующие выводы:
- активно привлекать детей к участию в самоуправлении;
-учитывать возрастные особенности детей, т.к. не все мероприятия отвечают потребностям детей разных возрастных категорий;
- принять к сведению пожелания ребят по результатам итогового анкетирования.
|